Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

               ДОУ №54 построен в 1963 году, расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании с пристройкой общей площадью 916,9 кв.м., имеющем все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Вход в образовательное учреждение для инвалидов и лиц с ОВЗ не оборудован.

             Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

          В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок - 35,3 кв.м., прачечная - 10,7 кв.м., гладильная - 10,1 кв.м., методический кабинет - 11,3 кв.м, медицинский кабинет (кабинет зам.заведующего) - 12,1 кв.м., процедурный кабинет - 8,1 кв.м., кабинет заведующего - 9,5 кв.м., 6 групповых комнат, две из которых имеют спальни, музыкально-физкультурный зал - 63,5 кв.м., кабинет музыкального руководителя - 8,3 кв.м., кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда – 6,8 кв.м. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

          В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Понятная навигация внутри организации. 

Сведения о наличии оборудованных помещений: Групповые помещения – 6. Из них: группа №1 - 50,0 кв.м., группа №2 - 49.0 кв.м., группа №3 - 61,8 кв.м., группа №4 - 63,9 кв.м. группа №5 - 61,8 кв.м., группа №6 - 62,2 кв.м. Групповые помещения для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не оборудованы. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная (у двух групп) комнаты. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивным оборудованием. 

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями для использования в работе с дошкольниками.  

Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Методический кабинет: оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с ООП ДО доу 54: учебно-методическими комплектами и учебно-наглядные пособиями для работы с детьми; альбомами с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста, сенсорным оборудованием; картинами, репродукциями, произведениями графики разных художников, произведениями декоративно-прикладного искусства. Функционирует официальный сайт детского сада: http://kindergarten54.ucoz.ru, электронная почта: DOU_54@mail.ruДоступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Методический кабинет функционирует с целью: организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организации работы с родителями; организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива;
  • В кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда есть детские столы, детские стулья, письменный стол, а также ноутбук. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом;
  • В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Музыкально-физкультурный зал: созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр. Для развития познавательной активности дошкольников, проведения непосредственной образовательной деятельности, а также для проведения педагогических советов, семинаров, родительских собраний в зале установлено интерактивное оборудование.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:  методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда. Кабинеты для проведения специальных коррекционных занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не оборудованы.

Медицинский блок: Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Зам. заведующего  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Мед.документация ведется согласно СанПин. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.  Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др. Медицинский и процедурный кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не оборудованы.

Пищеблок: Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заместителем заведующего. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   морозильной камерой, 2 холодильниками, электромясорубкой, электрической овощечисткой. Имеются две кладовые для хранения продуктов питания. Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется  в соответствии с примерным цикличным меню.

Документы по организации питания в ДОУ:

Положение об организации питания в МБДОУ г.Владимира «Детский сад №54» в 2019 году

Положение об административном контроле организации и качества питания ДОУ

План мероприятий по контролю за организацией питания в МБДОУ г.Владимир «Детский сад №54» на 2019 год

Приказ № 11/4 от 09.01.2019 года «Об утверждении цикличного 10-ти дневного меню в МБДОУ г.Владимира «Детский сад №54» на 2019 год (с приложением №1 - Цикличное меню для питания детей, возрастная категория: с 3 до 7 лет)

Приложение №2 к приказу № 11/4 от 09.01.2019 - Цикличное десятидневное меню для питания детей, возрастная категория: с 1 до 3 лет

Приказ №11/5 от 09.01.19 «Об утверждении графика закладки основных продуктов питания в котел и ответственных лиц в 2019 году в МБДОУ 54»

Приказ №11/6 от 09.01.2019 «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб в ДОУ 54 на 2019 год»

Приказ №11/7 от 09.01.2019 «О создании бракеражной комиссии по питанию на 2019 год в ДОУ 54»

Приказ №11/8 от 09.01.19 «О создании совета по питанию в МБДОУ №54». План работы совета по питанию в ДОУ 54

Приказ №11/10 от 09.01.2019 «Об организации питания в МБДОУ г.Владимира «Детский сад №54» на 2019 год

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ 54

Прачечная: оборудована   стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В свободном доступе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ компьютеров не имеется, а для педагогов и административного управления в учреждении имеется 1 точка доступа к сети интернет. А так же: компьютер - 2, ноутбук — 2, многофункциональная система (экран, ноутбук, проектор) — 1.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — создана коллекция мультимедиа продуктов, к которым доступ есть у воспитателей. Которые в свою очередь ими пользуются при проведении НОД, праздников и собраний.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

об